Деятельность ломбардов окружена мифами. Попробуем развенчать расхожее мнение о ростовщичестве и контингенте этих заведений.
Заблуждение 1. В ломбард обращаются только те, кто живет за чертой бедности.
Порядка 7% клиентов — это студенты, пенсионеры и малоимущие граждане, а 80% обратившихся — люди среднего достатка (из рабочей среды бюджетники, обслуживающий персонал и др.) Остальные — представители малого и среднего бизнеса, которые хотят быстро получить займы под залог, не обращаясь в банки.
Заблуждение 2. Ломбарды наживаются на дешевкой скупке имущества и его дорогой перепродаже.
Действительно, ломбарды зарабатывают на продаже невыкупленных вещей. Но эта прибыль меньше, чем с процентов, поэтому занижать стоимость залога не выгодно самим ломбардам. Чем выше будет оценен товар, тем больше организация заработает на предоставлении ссуды. Поэтому чаще всего залог оценивается в сумму до 85% от с его рыночной стоимости. А что касается драгоценных изделий, то цена грамма золота вовсе регулируется Центробанком.
Заблуждение 3. Оплата процентов в ломбарде — это грабеж!
Обычно ломбарды рассчитывают процентную ставку в день — она может быть от 0,1%. Если пересчитать на месяц и год, то в некоторых случаях они сопоставимы с условиями банков по потребительским кредитам. Однако здесь не требуют финансовых документов, дополнительных страховок, ожидания, пока будет одобрена ссуда. К тому же ломбарды практикуют краткосрочные сделки, поэтому большой переплаты не набегает.
Заблуждение 4. Никто их не контролирует, вот и диктуют свои условия.
Деятельность финансовых учреждений регулируется ФЗ «О ломбардах» и «О потребительском кредите», которые устанавливают правила выдачи займов, в том числе процентные лимиты, хранения залогового имущества и его реализации. Каждый квартал компании обязаны предоставлять финансовую отчетность в ЦБ РФ.
Ювелирные ломбарды должны вставать на учет в органах пробирного надзора, которые контролируют движение драгметаллов, и в службе финансового мониторинга.
Заблуждение 5. Сотрудники обманывают.
Чтобы оставаться на плаву и сохранять клиентов, мало низких процентов. Нужен качественный сервис, который может предоставить только квалифицированный и клиентоориентированный персонал. Тем более работа во многом автоматизирована, поэтому все данные об оценке залога заносятся в общую систему, которая не позволяет вести «серую игру».
Главное — обратиться в надежный, хороший ломбард. Адреса ближайших пунктов можно узнать на нашем сайте.